среда, 8 августа 2018 г.

Военно-транспортный самолет Aeritalia CN.235

После успеха легкого транспортного самолета C.212 Aviocar испанская фирма CASA совместно с индонезийской фирмой IPTN создала консорциум Airtech ("Aircraft Technology Industries") для разработки и постройки транспортного самолета больших размеров, оснащенного гермокабиной и пригодного для военного и гражданского применения. Работы над проектом CN.235 начались в 1980 году, а прототипы строились одновременно в обеих странах.
Фирма CASA (Construcciones Aeronauticas SA) производит переднюю и среднюю части фюзеляжа, центроплан крыла и мотогондолы, фирма IPTN (Industri Pesawat Terbang Nusantara) - хвостовую часть фюзеляжа, оперение и консоли крыла.
Испанский прототип совершил первый полет 11 ноября 1983 года, а индонезийский - 30 декабря того же года. CN.235 был сертифицирован в июне 1986 года, а уже в августе взлетел первый серийный самолет. Поставки машин индонезийской и испанской сборок начались в декабре 1986 и феврале 1987 годов соответственно. В марте 1988 года CN.235 начали службу в авиакомпании "Merpati Nusantara Airlines". В январе 1990 года было подписано лицензионное соглашение с фирмой "Tusas Aerospace Industries" (TAI) на постройку 50 самолетов в Турции.
CN.235-10
CN.235-100M
CN.235-200M
Основные варианты CN.235: первая модификация CN.235 Series 10 с ТВД General Electric CT7-7A мощностью 1700 э.л.с. (1268 кВт); CN.235 Series 100 испанской постройки и усовершенствованный CN.235 Series 110 индонезийской постройки с ТВД CT7-9C взлетной мощностью по 1750 э.л.с. (1305 кВт) в новых гондолах из композитных материалов; CN.235 Series 200 и CN.235 Series 220 с усиленной конструкцией, допускающей увеличение массы, и усовершенствованной аэродинамикой руля и передней кромки крыла; CN.235 Series 330 Phoenix, разработанный в Индонезии и оснащенный более совершенным оборудованием и системой РЭП, чтобы удовлетворить требованиям австралийских военных; военно-транспортный самолет CN.235 М; патрульные самолеты CN.235 MP Persuader и CN.235 MPA испанской и индонезийской постройки соответственно, оснащенные современной электроникой, включая поисковую РЛС, ИК-систему переднего обзора FUR и аппаратуру РЭБ, и способные нести на шести узлах подвески под крылом противокорабельные ракеты или противолодочные торпеды; конвертируемый грузо-пассажирский вариант CN.235. Гражданские модификации обычно перевозят до 44 пассажиров или 6600 кг груза, а ВТС CN.235 M предназначен для перевозки на короткие расстояния до 48 солдат с полной экипировкой, или 24 раненых на носилках при четырех сопровождающих, или 6600 кг груза.
CN.235 ВВС Испании
На военном рынке самолет пользуется большим успехом, и в 2010 году CN.235, уже выпускающийся под эгидой консорциума "Airbus Military", находился на вооружении ВВС 30 стран мира.
Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с применением композиционных материалов. Крыло - высокорасположенное, прямое, двухлонжеронное, кессонного типа, с прямоугольным центропланом и трапециевиднысми консолями. Панели крыла выполнены из листового дюралюминия химическим фрезерованием. Профиль крыла NACA 653-218. Угол поперечного V консолей крыла -3 град. Угол установки крыла +3 град. Левый элерон оснащен сервотриммером, правый - триммером с электроприводом. Механизация крыла - четыре однощелевых закрылка с гидроприводом. Фюзеляж типа полумонокок. С левого борта за крылом расположена пассажирская дверь-трап размером 1,70 х 0,73 м, с правого борта перед крылом - служебная верь-трап (1,70 х 0,73 м), с правого борта в хвостовой части и с левого борта перед крылом - аварийные выходы (0,92 х 0,50 м). В хвостовой части фюзеляжа имеется откидная рампа; в грузопассажирском варианте самолет может перевозить 18 человек и два контейнера LD-3, в грузовом варианте - четыре контейнера LD-3 или два грузовых поддона P-88 размером 2,24 х 3,17 м. Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим стабилизатором. Киль и стабилизатор двухлонжеронные, имеется форкиль. Все рули имеют триммеры. Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Все стойки рычажного типа, производства фирмы Мессье-Бугатти. Колеса производства фирмы Данлоп, оснащены дисковыми гидравлическими тормозами с автоматами торможения на основных опорах. Передняя стойка управляемая, с одинарным колесом, убирается в носовую часть фюзеляжа вперед, против полета. Основные стойки со спаренными колесами, расположенными в тандем, убираются в обтекатели на нижней части фюзеляжа.
CN.235-200M
Силовая установка: 2 х ТВД General Electric CT7-9С, максимальная мощность 2 х 1850 л.с. (2 х 1364 кВт). Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=4570 м) 0,214 кг/л.с.ч (2 х 0,291 кг/кВт*ч). Количество ступеней: осевой КНД - 5, центробежный КВД - 1, ТВД - 2, ТНД - 2. Длина двигателя 1,84 м, максимальная ширина 0,635 м. Вес сухого двигателя 307 кг.
Воздушные винты - Hamilton Standard 14RF21, четырехлопастные, изменяемого шага, диаметр 3,35 м, расстояние между осями винтов 7,00 м. Топливо размещается в двух баках-отсеках емкостью по 1040 л в центроплане и в двух баках-отсеках емкостью по 1590 л в консолях крыла. Общий запас топлива 5260 л. Запас масла 14 л.
Грузовой отсек CN.235-200M
Системы и оборудование: Система управления безбустерного типа. Гидравлическая система с рабочим давлением 21 МПа, имеет два насоса переменной производительности с приводом от двигателей, используется для управления шасси, закрылками, тормозами колес и грузовым трапом. Электрическая система: два стартер-генератора постоянного тока (28 В, 400 А), три преобразователя переменного тока (115/220 В, 400 Гц), две никелево-кадмиевые аккумуляторные батареи (45 А*ч). Система кондиционирования и наддува производства фирмы Hamilton Standard, обеспечивает максимальное избыточное давление в гермокабине 26 кПа. Самолет оборудован стандартным комплексом пилотажно-навигационного оборудования, а также оснащен автопилотом Collins APS-65 и метеоРЛС Collins WXR-300.
Кабина пилотов CN.235
Модификации:
CN.235 — первая серийная модификация с двигателями General Electric CT7-7A (2 х 1700 л.с.).
CN.235-100 — базовая модификация; выпускается в пассажирском и военно-транспортном (рассчитанный на перевозку 48 солдат, или 46 парашютистов, или 24 раненых на носилках и 4 сопровождающих) вариантах.
CN.235M — патрульный самолет для ВМС.
CN.235-200
CN.235-300
CN-235M-200
Технические характеристики:
Длина самолета — 21,35 м
Высота самолета — 8,18 м
Крыло:
площадь — 59,10 кв.м
размах — 25,81 м
Фюзеляж:
максимальный диаметр — 2,90 м
длина грузовой кабины — 9,65 м
ширина грузовой кабины — 2,70 м
высота грузовой кабины — 1,90 м
Хвостовое оперение:
площадь стабилизатора — 21,20 кв.м
размах стабилизатора — 11,00 м
площадь рулей высота (общая) — 4,25 кв.м
площадь киля (с форкилем) — 11,10 кв.м
площадь руля направления — 3,96 кв.м
Колея шасси — 3,90 м
База шасси — 6,92 м
Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета:
в пассажирском варианте — 9400 кг
в грузовом варианте — 8600 кг
Масса полезной нагрузки — 5000 кг
Максимальная масса топлива — 4215 кг
Нормальная взлетная масса — 14400 кг
Максимальная взлетная масса — 16500 кг
Посадочная масса — 14200 кг
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета (Н=0 м) — 445 км/ч
Макс. крейсерская скорость полета (H=4575 м) — 452 км/ч
Экономическая крейсерская скорость полета — 389 км/ч
Скорость сваливания:
закрылки выпущены — 156 км/ч
закрылки убраны — 185 км/ч
Максимальная скороподъемность:
с 2 работающими двигателями — 579 м/мин.
с 1 работающим двигателем — 156 м/мин.
Практический потолок:
с 2 работающими двигателями — 7620 м
с 1 работающим двигателем — 4550 м
Дальность полета:
с макс. нагрузкой (V=452 км/ч, H=5485 м) — 600 км
с макс. запасом топлива (V=389 км/ч, 1900 кг груза) — 4720 км
Взлетная дистанция (высота препятствия 10,7 м) — 687 м
Посадочная дистанция (высота препятствия 10,7 м) — 585 м
Источники:
1. Defencetalk.com Информационный сайт
2. Уголок Неба Авиационный сайт
3 Материалы из интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий